Наши
офисы

м. ул.Дыбенко

улица Дыбенко, дом 23 корпус1

+7(812) 640-05-20,
+7(921) 917-02-70

Наши
офисы

м. Московская

Московский проспект дом 216, офис 3, (вход с ул. Алтайская)

+7(812) 640-98-40,
+7(921) 905-75-40

Наши
офисы

м. Владимирская

Загородный проспект дом 8 (вход со двора)

+7 (812) 777-05-04
+7 (931) 395-80-00

Наши
офисы

м. Ленинский пр.

Ленинский проспект, дом 128 (вход со двора)

+7(812) 640-20-25,
+7(921) 630-60-95

Наши
офисы

м. Пионерская

проспект Испытателей дом 6, корпус 1

+7(812) 640-05-60
+7(921) 995-00-50

Последние статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

Что такое синхронный перевод

Что такое синхронный перевод Все более и более востребованной услугой от бюро переводов становится синхронный перевод. Это т...

Нюансы профессионального перевода сайтов

Нюансы профессионального перевода сайтов Сегодня ни один серьезный бизнес, достигший определенных вершин успеха, не обходитс...

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга!

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга! Проставление апостиля на переводах важных документов или услуга нотариал...

Гарантии при нотариальном переводе в СПб

Гарантии при нотариальном переводе в СПб Сталкиваясь с необходимостью перевода на другой язык (с другого языка) всевозможных...

виды переводов с иностранных языков


Язык племени амондава – язык, для которого не существует времени

У языка каждого народа есть свои характерные особенности и черты, которые могут казаться смешными, непонятными, интересными. Но порой эти особенности настолько удивительны, что не рассказать о них было бы большим упущением. Об одном таком языке мы и хоти вам рассказать. Точнее о его особенности. Итак, знакомьтесь – язык амазонского племени амондава. Язык, у которого нет времени.
Его действительно нет, в самом прямом смысле этого слова. Точнее, у индейцев амондава нет такого понятия как «время».
Уникальную особенность этого языка исследовали сотрудники Портсмутского университета, расположенного в Великобритании. Крис Синья, один из участников исследования рассказывает:
- То, что у индейцев нет определенных обозначений для времени, не означает, что они живут без него, или находятся вне времени. Как и всякий народ и культура они, конечно, могут говорить не только о событиях, но и об их последовательности. Но определения времени, которое не зависит от происходящего сейчас, в их языке не существует.
К примеру, на языке амондава нельзя выразить свою усталость, объяснив, что вы «работали весь день». Потому что такого понятия как «день»  для них не существует. Они не могут сказать: «я спал всю ночь», потому что для них нет определения «ночи» как времени.


Кроме этого, племя не может сказать, что такое месяц или год. А для определения своего возраста они пользуются именами, меняя его по прошествии какого-то жизненного этапа. У них нет точного счета прожитым годам, они его не ведут.
Но самое удивительное и интересное, пожалуй, в том, что в языке нет связи между движением в пространстве и ходом времени. То есть, если мы говорим о каком-то событии, то обязательно привяжем его ко времени, в котором оно произошло. И если вчера был сильный дождь и ветер, мы так и говорим «вчера свирепствовала погода», или «вчера  по городу прошелся ураганный ветер». А вот в языке племени амондава подобных конструкций не существует.


- Не нужно принижать когнитивные способности племени, считая, что в этом они отстают от других культур. До того, как племя в 1986 году открыло для себя новый мир, в том числе португальский язык, проблем с выстраиванием конструкций привязывая все ко времени у них никогда не было.
Как считают ученые, отсутствие в языке временных определений в первую очередь может быть связано с тем, что у их носителей нет технологий, по которым время измеряется. То есть, у индейцев нет ни часов, ни календаря, которые бы точно вели отсчет времени. Многие примитивные племена в связи с этим ограничены в числовой системе.
Все эти доводы не могут убедить специалиста по лингвистике Пьера Пика, который представляет французский Национальный центр научных исследований, занимающийся изучением родственного языка мундуруку:
- Я считаю, что пытаясь связывать время, числа, настроение, пространство и грамматическое время используя только причинно-следственную связь - занятие безнадежное, во всяком случае, если судить по знакомому мне языковому разнообразию.


Ученый считает, что абсолютное выражение пространственных отношений это то, чем пользуются малые племена, говоря на своем языке о времени. То есть, для каждого отдельного места реки у них свое конкретное определение. Общего нет. Понять, почему языки формировались в малых племенах именно таким образом не сложно. Ведь поскольку племя небольшое, им хватало и такого общения, чтобы понять друг друга.
Ну и на последок можно пожелать только одного, чтобы язык племени амондава не поменялся совсем, из-за вторжения в него португальских конструкций, нужно снова попытаться найти в языке племени «время».