Наши
офисы

м. ул.Дыбенко

улица Дыбенко, дом 23 корпус1

+7(812) 640-05-20,
+7(921) 917-02-70

Наши
офисы

м. Московская

Московский проспект дом 216, офис 3, (вход с ул. Алтайская)

+7(812) 640-98-40,
+7(921) 905-75-40

Наши
офисы

м. Владимирская

Загородный проспект дом 8 (вход со двора)

+7 (812) 777-05-04
+7 (931) 395-80-00

Наши
офисы

м. Ленинский пр.

Ленинский проспект, дом 128 (вход со двора)

+7(812) 640-20-25,
+7(921) 630-60-95

Наши
офисы

м. Пионерская

проспект Испытателей дом 6, корпус 1

+7(812) 640-05-60
+7(921) 995-00-50

Последние статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

Что такое синхронный перевод

Что такое синхронный перевод Все более и более востребованной услугой от бюро переводов становится синхронный перевод. Это т...

Нюансы профессионального перевода сайтов

Нюансы профессионального перевода сайтов Сегодня ни один серьезный бизнес, достигший определенных вершин успеха, не обходитс...

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга!

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга! Проставление апостиля на переводах важных документов или услуга нотариал...

Гарантии при нотариальном переводе в СПб

Гарантии при нотариальном переводе в СПб Сталкиваясь с необходимостью перевода на другой язык (с другого языка) всевозможных...

виды переводов с иностранных языков


Чем проще – тем лучше (часть 3)

Да, уделом таких людей может стать одиночество и непонимание при жизни. Примеров тому достаточно. Новое и оригинальное всегда воспринимается представителями традиционного мышления с трудом, если не в штыки. Новое привносится путем разрушения старого, привычного, «насиженного». Зачем что-то менять, если нам сейчас хорошо! Именно так действуют противники прогресса. Но вся прелесть в том, что, как бы они ни старались, прогресс от них не зависит: прогресс может идти быстрее или медленнее, но он идет, идет! Развитие неизбежно! Этому подтверждение весь ход истории, а ведь сколько мешали! Историю делают личности в том числе. Сильные личности. Помехи делают их еще активнее и злее (в хорошем смысле слова). «Еще суровей и угрюмей они творят свои дела», -- так, кажется, писал Маяковский. Только пассионарии более веселы: оптимизм у них в крови. Как писал    Семен Гудзенко: «Когда на смерть идут – поют, а перед этим можно  плакать, ведь самый страшный час в бою – час ожидания атаки». Атака – это действие, поступок, рывок духовный и телесный. Это сознательное волевое усилие, это уход с «теплого» места, открытие и освоение новых земель, покорение вершины; слова правды, сказанные в лицо негодяю.

«Чем дорожу, чем рискую на свете я – Мигом одним, только мигом одним».

Человек одновременно и дорожит, и рискует жизнью. Жизнью, которая дана Богом и только по его же воле может быть взята обратно. Значит, как писал Евгений Баратынский, нужно исполнить предначертание Божье, несмотря ни на какие препятствия. Дорожить и рисковать, не зацикливаться на сохранении своего существования, но и не быть безрассудным – вот золотая середина, которая поддерживается Всевышним. Опять прекрасный поэтический образ: миг – это миг, миг – это жизнь человеческая.

«Счастье дано повстречать иль беду еще, есть только миг – за него и держись».

Хорошо сказано: может встретиться счастье, может беда – главное не в этом. Не надо поддаваться на происки лукавого и опускать руки. Надо идти вперед! Только тем, кто намечает перспективу и движется, открываются новые горизонты.
Простое стихотворение – простое, для тех, кто понимает, что все гениальное?..

На этом можно было бы закончить, но из глубин поэтического космоса упала еще одна звезда, прочертив яркую дугу – «Парус» Лермонтова. Цитировать не будем, т.к. его знают все за исключением тех, кто не умеет читать.

О чем это стихотворение? О парусе, о ветре, о волнах? И о них тоже. Без гнущейся и скрипящей мачты, без золотого луча солнца не было бы и образа. Но парус не безличен, подразумевается тот, кто управляет им – человек! Интересная вещь получается: автор одушевляет кусок полотна и удивительным образом расширяет, отодвигает дальше границы восприятия текста. Представим визуально: бескрайнее волнующееся море и белая точка паруса, слепящее солнце, соленые брызги, ветер перемен, чувство нового – жизнь во всей ее полноте, обновление, то, без чего нельзя и не стоит жить!

Проведем параллели.
«Увы! Он счастия не ищет, И не от счастия бежит!»
Про это же пишет Дербенев: «Счастье дано испытать…» и т.д. Человеческие ценности, данные изначально, остаются с нами всегда. Давайте вдумаемся: не ищет счастья, не бежит от счастья (или беды). Что же тогда? Зачем все это? А вот зачем. Появляется третий, главный аспект, который наполняет существование смыслом, перспективой, который превращает его в интересную жизнь – новое, творчество, креатив (для тех, кто не знает слово «творчество»).

«Вечный покой сердце вряд ли обрадует» и «..просит бури, Как будто в бурях есть покой!» Мысль одна, но сказано по разному. Движение –жизнь, вечный покой – смерть, прежде всего – духовная.

Вот так и разговаривают поэты друг с другом, а мы разговариваем с ними, как с нашими современниками. Да и что значат какие-то 150 – 200 лет? Это «миг – ослепительный миг».

 

 
Мы все немного музыканты! (Часть 1)

Да-да, не удивляйтесь. Все мы, сами того не ведая,  соприкасаемся с миром музыки. Соприкасаемся иногда напрямую, иногда опосредованно – через третью инстанцию. Почему сами того не ведая? Ведь музыка звучит постоянно: льется из СМИ в квартире или доме, скрашивает дальнюю дорогу в автомобиле, заменяет короткие и длинные гудки в телефоне. Вот поэтому и не ведая. Музыка превращается в фоновое сопровождение, как приличные обои на стенах. Собственно мелодия и слова уже не очень важны – главное, чтобы что-то доносилось из динамика.

Но сегодня не об этом. Вернее об этом, только с другой стороны. Со стороны лексики.
С годами у некоторых людей ухудшается зрение в силу ряда причин, в которых сегодня разбираться нет смысла. Мы о другом. Человек покупает «Чернику-форте» и проходит курс восстановления зрения. Название «Черника-форте» произносится автоматически. С черникой все понятно: это старинное народное средство, а вот «форте»? Что это такое? Тут-то мы и соприкоснулись косвенно с миром музыки. Дело в том, что в  русском языке слово «форте» употребляется именно в музыкальной сфере. Это итальянское слово и обозначает оно «громко», «сильно», « в полную силу». Применительно к оркестру, вокалу, муз. инструменту это понятно: петь или играть нужно именно громко. А вот с черникой как быть? Создатели этой биологически активной добавки хотели, очевидно, подчеркнуть эффективность ее положительного воздействия на зрение человека, использовав звучное слово «форте»! Ведь «черника- громко» явно не звучит, хотя и по-русски. Вот и пришло на помощь слово из итальянского языка. Из итальянского – заметьте – не из немецкого, казахского или еще откуда-нибудь. А все потому, что у нас с Италией давние творческие связи: русские художники, музыканты (особенно оперные певцы), поэты, писатели всегда с желанием и радостью проходили обучение и просто жили в этой стране. Итальянская эстрада популярна у нас и сегодня, а какой бум был в 80-х и 90-х годах! Не забывайте и о пляжах Италии!

Теперь о лексике. Лексика, просто говоря, это весь словарный запас. Слово – главное в языке: оно служит для именования предмета, формирования знаний о нем и дальнейшей передачи информации. Поскольку наше время – время информационных технологий, значение слова, термина, его конкретности очень велики. Лексика жива, она постоянно в движении, в обновлении: заимствованные слова, новообразования не дают повода для лексической стагнации.

Лексика – понятие, относящееся ко всему словарному запасу. Это то, чем, в большей или меньшей степени, пользуется все население России (хотелось бы сказать про всех граждан России, но пока еще не каждый гражданин своей страны).  
     
Лексика делится на пласты, о которых позднее. Сейчас о лексиконе. Про кого-нибудь говорят: «У него плохо с лексиконом». Говорят еще: «Своеобразный лексикон, профессиональный лексикон», «слов модных полный лексикон» (А.С. Пушкин) и т.д. Что же значит понятие «лексикон»? Лексикон – словарный запас конкретного человека;  запас слов и терминов, которые употребительны в какой-либо определенной среде; в группе людей, объединенных общими интересами. Естественно, в таком лексиконе используются специфические слова и выражения. Музыкальный язык – тому пример.

Выше говорилось об употреблении термина «форте» -- чисто музыкального. Приведем еще несколько примеров. Кто управляет оркестром? – конечно дирижер. Очень часто и оправданно в отношении каких-либо политических игр, перипетий говорят: «А кто дирижирует?», т.е. кто управляет оркестром из политиков и чиновников? А кто дирижирует нашей жизнью вообще? Кто самый главный дирижер оркестра жизни?