Последние статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

Что такое синхронный перевод

Что такое синхронный перевод Все более и более востребованной услугой от бюро переводов становится синхронный перевод. Это т...

Нюансы профессионального перевода сайтов

Нюансы профессионального перевода сайтов Сегодня ни один серьезный бизнес, достигший определенных вершин успеха, не обходитс...

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга!

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга! Проставление апостиля на переводах важных документов или услуга нотариал...

Гарантии при нотариальном переводе в СПб

Гарантии при нотариальном переводе в СПб Сталкиваясь с необходимостью перевода на другой язык (с другого языка) всевозможных...

виды переводов с иностранных языков


Способность к иностранным языкам можно определить при помощи томографии

Китайские ученые выявили области мозга, по состоянию которых возможно определить способность человека к успешному изучению иностранных  языков. Обследование людей, владеющих несколькими языками, показали, что  участки коры головного мозга, которые активны при разговоре на двух языках очень сильно перекрываются. Это обстоятельство позволило предположить, что оба языка, которыми владеет человек, имеют единую мозговую базу, однако китайские ученые сумели найти разницу: ими было обнаружено, что успехи в изучении иностранных языков связаны с повышенной активностью определенного контура нейронов в левом полушарии мозга, тогда как при изучении родного языка такого не происходит.


К таким  выводам пришла группа ученых из гонконгского университета под руководством  Хай Тань Ли работающая совместно с учеными Института биофизики академии наук КНР после исследования 26-ти детей − 12 девочек  и 14 мальчиков  10- летнего возраста, занимающихся изучением английского языка с 6 лет.


Исследователи сканировали мозг испытуемых детей при помощи  магнитно-резонансной томографии (МРТ) в тот момент, когда они решали лексические задачи.
Во время основного эксперимента детям была предложена задача  на знание изучаемого ими английского языка: необходимо было определить, настоящие ли слова написаны на листе бумаги или это бессмысленный набор букв. Задача не сложная даже для тех, кто делает первые шаги в изучении английского языка, но с ее помощью, как отмечают исследователи можно оценить способность к обрабатыванию лексических единиц, а это является основой  способности к изучению языков. 


В контрольном задании дети должны были определить направление стрелки (это необходимо было для контроля, так как в этом задании дети также принимали решение, хотя и без лексического компонента.)  
Данные томограммы  показали, что во время определенной деятельности  активны те или иные участки мозга, так как это отражает уровень потребления кислорода клетками. 
Во время решения лексической задачи у детей было отмечена активность большего количества участков мозга, чем во время решения задачи с определением направления стрелки. При этом только две активные зоны коррелировали  с верным решением задачи, и с тем насколько уверено дети читали и писали на английском. Первая  активная зона, это хвостатое ядро, а вторая веретенообразная извилина, находящаяся в левом полушарии мозга.


Уровень знаний английского языка у той же группы детей ученые проверили через год. Оказалось что уровень активности веретенообразной извилины и хвостатого ядра  отмеченный год назад коррелирует  с теми достижениями в изучении языка, которых дети добились за год.
Исследователи предположили, что именно эти зоны головного мозга определяют способность к языкам, и они могут быть использованы в качестве нейробиологических маркеров при определении способности к изучению языков.
Из итогов проведенного эксперимента ученые сделали вывод, что уровень активности двух областей мозга во время успешного решения лексических задач при первом тестировании предсказывает с высокой долей достоверности дальнейшие успехи в изучении иностранного языка. Активность этих двух зон определяет  потенциал обучения.


Исследователи выдвинули предположение о том, каков механизм участия этих областей мозга в изучении иностранного языка. По их мнению, нейронный контур, в составе с хвостатым ядром и веретенообразной извилиной обеспечивает контроль над речью, с подавлением словообразования на родном языке. Так как для свободного разговора на иностранном языке необходимо временно приостановить данную функцию на родном. 
Китайскими учеными был проведен  контрольный эксперимент, который проводился по той же схеме, изменения коснулись лишь лексической задачи – ее предлагалось решить  на родном языке. Результаты сканирования мозга показали, что активность хвостатого ядра и веретенообразной извилины была замечена при решении задачи, но уровень активности этих двух зон не отражал успешность решения задачи и достижения в чтении и письме на родном китайском языке. Значит, эти зоны можно с уверенностью назвать маркерами освоения второго языка.