Последние статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

Что такое синхронный перевод

Что такое синхронный перевод Все более и более востребованной услугой от бюро переводов становится синхронный перевод. Это т...

Нюансы профессионального перевода сайтов

Нюансы профессионального перевода сайтов Сегодня ни один серьезный бизнес, достигший определенных вершин успеха, не обходитс...

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга!

Нотариальное заверение переводов: важнейшая услуга! Проставление апостиля на переводах важных документов или услуга нотариал...

Гарантии при нотариальном переводе в СПб

Гарантии при нотариальном переводе в СПб Сталкиваясь с необходимостью перевода на другой язык (с другого языка) всевозможных...

виды переводов с иностранных языков


Кто самый главный дирижер оркестра жизни? Помните Булата Окуджаву – «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Надежда умирает последней, так, кажется говорится. Скажем больше: надежда бессмертна. Если бы она умерла, то умерла бы и любовь; и наоборот. В душе любящего всегда живет надежда – в душе надеющегося зарождается любовь! Любовь к другому человеку, к людям, к окружающему миру; к тому, кто нас всех создал в любви – к Богу. Это в первую очередь. А вот оркестр, да еще под управлением – это как раз из музыкального лексикона.
Идем дальше.
Разговаривают два или несколько человек. Даже не разговаривают, а почти кричат. Как говорится, на повышенных тонах. Проходящий мимо делает замечание: «Господа, вы не могли бы на полтона ниже?» Что он имел в виду? В музыке есть понятия тон и полутон, они обозначают расстояние между звуками по высоте. Не вдаваясь в подробности, скажем, что говорящих громко (на повышенных тонах)  людей попросили говорить потише (на полтона), дабы не создавать помехи окружающим. Еще в подобных случаях употребляется другое выражение – «давайте на пиано». Пиано (pianо) – тоже музыкальный термин, который означает «тихо». Здесь все предельно понятно. Главное, чтобы говорящие громко господа поняли, о чем идет речь, и не приняли это слово за что-то крамольное. А то получится как в «Кавказской пленнице»: «В моем доме не выражаться!» Интересно выходит: пианино,  рояль, общее название – фортепиано; по итальянски это в буквальном переводе обозначает «громко-тихо». Это вообще не имя существительное, если по-итальянски. Такие вот словесные приключения.

Подробнее: Мы все немного музыканты (часть 2).

Такого дня нет. Официально. Но!!! Фактически 6 июня является праздником для всех русских. Во всем мире. А во всем мире русских ой как много! Помимо туристов, которые наводняют различные острова вроде Мальдивов и Канар и от которых уже устали местные жители, есть еще многомиллионная армия русскоязычных.

Эмиграция. Вспомним  прямо-таки волны эмиграции. Русские тысячами уезжали во Францию в начале 20-го века. Причина ясна всем: большевики не могли допустить чуждого им интеллекта, русского интеллекта. А кто эмигрировал? Цвет нации: военные специалисты, литераторы (писатели, журналисты, поэты, критики), художники, ученые, врачи; люди, создававшие богемную ауру, интеллектуальный слой общества! Да просто интеллигентные люди. Винить их за это нельзя. Мы, живя сегодня,  никогда не сможем с доскональной точностью восстановить тогдашние условия их существования, да-да, существования. Кухарка, которая управляла государством, постаралась, и люди с прекрасно развитым и исторически сложившимся русским образом мысли не чувствовали себя как дома. Хотя находились на территории России. Вспомним художественный фильм «Бег» по мотивам произведений М. А. Булгакова. Как отчаливал пароход? Это же настоящая трагедия для тех, кто на нем и для тех, кто не успел или остается? Действие фильма рисует годы гражданской войны, но потом ведь тоже были пароходы с интеллигенцией! И не один! Вот люди русские и разошлись по всему миру уже в 20-х – 30-х годах прошлого века. Это только начало. Да, чуть не прошли мимо: кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Вот где нашли успокоение люди, составлявшие гордость России. Те, кто успел уехать. А где уснули не покинувшие Родину? Да в братских могилах, местонахождение которых иногда затруднительно установить.

Подробнее: 6 июня – всемирный день русской словесности.

Да, уделом таких людей может стать одиночество и непонимание при жизни. Примеров тому достаточно. Новое и оригинальное всегда воспринимается представителями традиционного мышления с трудом, если не в штыки. Новое привносится путем разрушения старого, привычного, «насиженного». Зачем что-то менять, если нам сейчас хорошо! Именно так действуют противники прогресса. Но вся прелесть в том, что, как бы они ни старались, прогресс от них не зависит: прогресс может идти быстрее или медленнее, но он идет, идет! Развитие неизбежно! Этому подтверждение весь ход истории, а ведь сколько мешали! Историю делают личности в том числе. Сильные личности. Помехи делают их еще активнее и злее (в хорошем смысле слова). «Еще суровей и угрюмей они творят свои дела», -- так, кажется, писал Маяковский. Только пассионарии более веселы: оптимизм у них в крови. Как писал    Семен Гудзенко: «Когда на смерть идут – поют, а перед этим можно  плакать, ведь самый страшный час в бою – час ожидания атаки». Атака – это действие, поступок, рывок духовный и телесный. Это сознательное волевое усилие, это уход с «теплого» места, открытие и освоение новых земель, покорение вершины; слова правды, сказанные в лицо негодяю.

«Чем дорожу, чем рискую на свете я – Мигом одним, только мигом одним».

Человек одновременно и дорожит, и рискует жизнью. Жизнью, которая дана Богом и только по его же воле может быть взята обратно. Значит, как писал Евгений Баратынский, нужно исполнить предначертание Божье, несмотря ни на какие препятствия. Дорожить и рисковать, не зацикливаться на сохранении своего существования, но и не быть безрассудным – вот золотая середина, которая поддерживается Всевышним. Опять прекрасный поэтический образ: миг – это миг, миг – это жизнь человеческая.

«Счастье дано повстречать иль беду еще, есть только миг – за него и держись».

Хорошо сказано: может встретиться счастье, может беда – главное не в этом. Не надо поддаваться на происки лукавого и опускать руки. Надо идти вперед! Только тем, кто намечает перспективу и движется, открываются новые горизонты.

Подробнее: Чем  проще – тем лучше (часть 3)

«Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид».

Каждый рано или поздно прикоснется к вечному покою, только вот радоваться или огорчаться уже не будет смысла. Хотя, как знать. Говорят, что души наши бессмертны, или, по крайней мере, проживают несколько жизней в физической оболочке человека. После каждой из жизней душа возвращается туда, откуда пришла – на небеса. Под небесами подразумевается место, которое ограниченному уму человеческому трудно определить и назвать конкретно. Это могут сделать единицы, пример тому – Лазарев Сергей Николаевич, написавший серию книг «Диагностика кармы».

Вспомним  известные строки Николая Зоболоцкого: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться. И день и ночь, и день и ночь!» Святая простота и простая святость – это истина! Если не «брать на грудь» не только свои (а есть люди, которые даже это могут) душевные проблемы и боль, но и проблемы и боль близких – а иногда и совершенно чужих людей – черствеет душенька, покрывается коркой. Жить-то так весело и спокойно, да Господь потом накажет. Болезнями. Это и подразумевается в словах «вряд ли сердце обрадует». Души наши изначально чисты. Вопрос в том, насколько глубоко спрятал человек эту чистоту, сознательно или не ведая о содеянном. Души наши страдают, видя то, что мы иногда творим. А вот чувствует человек это или нет – вопрос совести, если она есть. Совесть является выражением врожденной морали. Если про человека говорят, что он бессовестен, это означает только то, что упрятал он чистоту душевную уж очень глубоко.

Подробнее: Чем проще – тем  лучше (часть 2)

Большинство населения России слышало и хорошо знает песню «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова». Она создана поэтом-песенником Леонидом Дербеневым и композитором Александром Зацепиным. Оба являются современными классиками в своем жанре. Несмотря на то, что стихи эти в нашем сознании неразрывно связаны с гениальной музыкой Зацепина, взглянем на них только с поэтической стороны – вне контекста кинофильма. Посмотрим, как за предельной простотой скрываются глубокие мысли и непреложные истины.

Да, на первый взгляд содержание стихов просто и понятно любому человеку, как, собственно, и должно быть у профессионалов своего дела. Все, что делают мастера, кажется довольно незатейливым. Это со стороны. А ты рискни и попробуй сам – не тут-то было! Кажущаяся простота достигается ежедневным, долголетним и упорным трудом. Пока не вспотеешь (простите за прямоту) – ничего не выйдет. Так и здесь.

«Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг – за него и держись».

Подробнее: Чем  проще – тем лучше (часть 1)